fbpx

Учет материалов и затрат в строительстве

uchet-materialov-zatrat

Рассмотрим, как осуществляется учет материалов и затрат в строительстве. Информация изложенная статье будет актуальной для следующих программных продуктов:

Учет затрат ведется с накоплением затрат, которые привязаны к объекту строительства, также они детализированы по статьям расходов. Данный способ учета предназначен для таких затрат:

  • По объектам, что строятся;
  • Связанные с монтажом оборудования;
  • С модернизацией средств.

В каждой операции, что связана с приписыванием затрат к объекту строительства, кроме него самого обозначается статья расходов. Выбирать необходимо исключительно статьи с характером затрат “Вложения во внеоборотные активы”.

Затраты, что относятся к объектам, могут иметь обширный состав. После того, как был сформирован весь список растрат и была определена цена объекта строительства его можно принять к учету как основное средство.

Универсальные отчеты предназначены для анализа расходов. В одном из них – “Остатки и обороты”, воспользовавшись разделом “Строительство объектов основных средств” можно посмотреть их стоимость. При добавлении в отчет строчки, посредством которой выводится документ-регистратор, будет доступна сумма расходов и хозяйственные операции. Далее рассмотрим некоторые из них, что дают возможность привязать траты к объектам строительства. 

Операции при учете материалов и затрат в строительстве

Сдача оснащения в монтаж

Для реализации данного процесса необходимо воспользоваться документом “Передача оборудования в монтаж”. Во время этой операции переносится и стоимость оснащения. 

Покупка объектов 

Приобретение фиксируется при помощи прикладного объекта конфигурации “Поступление товаров и услуг”, тип его операции “объекты строительства”. На вкладке указанного документа “Объекты строительства” обозначаются предметы покупки, а на вкладке “Услуги” – работы поставщика. Взаиморасчеты по данной операции можно проводить согласно договору с детализацией или по расчетной документации.

Причисление услуг к объектам 

В документе описанном выше, кроме поступления объектов, можно обозначать услуги контрагентов, что относятся к процессам покупки. В остальных случаях сервис, который оказывает контрагент, можно оформлять с помощью документа “Поступление товаров и услуг”, тип операции – “Покупка, комиссия”. Список услуг отображается на вкладке “Услуги”.  В реквизите “Статья затрат” соответственно обозначаются расходы.

Причисление затрат по амортизации к объектам 

В случаях, когда пользуются основными средствами для строительства, тогда амортизацию по ним можно отнести к объектам указанного процесса. С этой целью в справочнике “Способы отражения расходов по амортизации” формируется специальный элемент. Необходимо в “Списке способов” сделать запись, в ней обозначить статью расходов, с характером “Вложения во внеоборотные активы”, по объектам указать аналитику в одноименной группе. 

Доступна возможность в роли счета затрат отметить его номер 1522 – “Изготовление основных средств”. После чего обозначить этот метод для основного средства. С этой целью можно использовать, к примеру, прикладной объект “Изменение способа отражения расходов по амортизации ОС”.

Списание материалов

Когда во время строительства пользуются различным сырьем, что хранится на складе, тогда при его поставке на объекты создается документ “Требование-накладная”. Достоверное списание осуществляется согласно использованию материалов для работ. В таблице “Материалы” обозначаются статьи затрат в соответствующем реквизите, также заполняется аналитика согласно объектам. В верхней части документа отмечается с какого склада списывается сырье. 

Списание зарплат 

“Отражение зарплаты в упр. учете” – прикладной объект конфигурации, что заполняется при расходах связанных с заработной платой, также необходимо оформить документ “Отражение зарплаты в регл. учете”. Для выполнения операции с первым документом в роли статьи расходов обозначается “Вложения во внеоборотные активы”, во втором – указывается счета учета и аналитика согласно объектам строительных работ. 

Учет материалов и затрат в строительстве с помощью программного обеспечения

Данный процесс имеет свои специфику и алгоритм, которые мы описали выше. Используя указанные конфигурации 1С:Підприємство Вы оптимизируете выполнение операций и деятельность предприятия в целом. Все необходимые документы будут оформляться корректно, что снижает риск непредвиденных затрат. Пользуйтесь системами автоматизации бизнеса и выводите Ваш бизнес на новый уровень.

По вопросам работы с программными продуктами 1С:Підприємство обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с радостью ответим на Ваши вопросы!

Оставить заявку или вопрос можно ниже:

    Напишите нам:

      Тестовая форма ру

        Отправить запрос