fbpx

Учет и списание материалов в 1С:Підприємство Управління торговим підприємством

учет и списание материалов в 1с

С помощью статьи Вы узнаете как проводиться учет и списание материалов в 1С:Підприємство УТП.

Мы рассмотрим какие операции предусмотрены программным обеспечением.

Опишем как они проводятся. 

Правильное их выполнение необходимо для эффективной работы Вашего предприятия.

Вы сможете контролировать движение продукции, ее количество и остатки.

Описание операций учета и списания материалов в 1С:Підприємство

Инвентаризация материалов

Фиксация результатов описи материалов происходит при использовании прикладного объекта программы “Инвентаризация товаров на складе”.

Описание продукции на складе осуществляется по характеристикам, которые отличают их друг от друга. Такими признаками являются  номенклатура, качество и значение характеристики. В рамках внутреннего складского учета применяется серия . Поэтому она не рассматривается как естественное свойство номенклатуры.

Кнопка “Заполнить” дает возможность автоматически ввести данные об остатках. Она фиксируется в столбце “Количество”.

Следует отметить, что автозаполнение происходит в двух вариантах:

  • “Заполнить по остаткам на складе (упр.)” – вводится информация согласно сведениям управленческого учета;
  • “Заполнить по остаткам на складе (бух.)” – согласно бухгалтерского учета избранного предприятия.

При использовании прикладного объекта конфигурации “Инвентаризация товаров на складе” создаются следующие две печатные формы:

  • “Акт инвентаризации товаров на складе”;
  • “Инвентаризационная опись (М-21)” (Изображение ниже).

Оприходование излишков по складу

Для выполнения данной операции необходимо использовать документ “Оприходование товаров”.

Опция применима к местам хранения различного типа. Предусматривается возможность сформировать документ основываясь на итогах описи материалов, либо в формате свободного документа, по причине прибытия излишков продукции.

Корреспондирующий счет необходимо обозначить на вкладке интерфейса “Счета учета”.

Списание товаров по причине порчи или недостач

Прикладной обьект конфигурации “Списание товаров” применяется в таких случаях:

  • недостача материалов в местах хранения;
  • необходимость списания из-за порчи.

Если во время описи материалов выявлена недостача, документ формируется с помощью инструмента “Ввод на основании” прикладного обьекта решения “Инвентаризация товаров на складе”.  Он автоматически заполняется данными.

На вкладке “Счет учета” обозначается бухгалтерский счет затрат.

Себестоимость списания материалов рассчитывается автоматически. Она указывается не в документе, а в его движениях про регистре.

Важно! В результате списания появляется “нецелевое использование” материалов.

Использование ТМЦ на хозяйственные нужды

Фиксация отработанных материалов как часть текущих, будущих или производственных расходов оформляется прикладным объектом конфигурации “Требование-накладная”.

Счет списания и оценка затрат обозначаются на вкладке “Учет затрат”.

Перемещение материалов между магазинами и складами предприятия

Документ “Перемещение товаров” отображает движение запасов между местами хранения.

  • “Отправитель” – склад, что является отправной точкой материалов;
  • “Получатель” – в какой прибывает товар.

Когда движение продукции осуществляется при внутреннем заказе, процесс нужно отобразить в таблице прикладного объекта программы “Перемещение товаров”, столбец “Внутренний заказ”.

Формирование комплекта как новой единицы складского учета

Процесс осуществляется посредством документа “Комплектация номенклатуры”.

В программе действие реализуется следующими способами:

  • Комплектация – формируется одна позиция из многих.
  • Разукомплектация – на основе одной формируется несколько позиций.

Корректировка дополнительных параметров материалов

Чтобы использовать серию и/или характеристики для проведения учета требуется следующее:

  • Отметить флаги “Использовать характеристики номенклатуры” и “Использовать серии номенклатуры” в настройках параметров.
  • В справочнике открыть элемент “Номенклатура”. Далее нужно отметить “Вести учет по сериям” и “Вести учет по дополнительным характеристикам” для позиций, учет которых нужно вести по данным параметрам.

Прикладной объект конфигурации  “Корректировка серий и характеристик товаров” позволяет вносить изменения в параметры.

Итог проведения документа содержит их значения до и после.

Корректировка качества ТМЦ

Вы можете сами выбрать параметры оценки качества в справочнике “Качество”.

Прикладной объект конфигурации “Корректировка качества товара” позволяет изменять статус материалов на месте хранения.

Во время проведения документа фиксируются старые значения и оприходование количества позиций с новыми показателями, которые Вы указали.

Системы обладают необходимыми функциональными возможностями

Набор документов и команд позволяет Вам исправно вести учет и списание материалов в 1С:Підприємство. Вы можете контролировать расход, остаток, использование и качество товарно-материальных ценностей.

За детальной информацией обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы всегда рады Вам помочь!

Оставить заявку или вопрос можно ниже:

Напишите нам:

Тестовая форма ру

Отправить запрос