ООО МФ «АСТРА» - стратегически ориентированная компания с высоким уровнем социальной ответственности и 25-ти летним опытом работы на рынке строительных материалов. Компания «Астра» является также официальным представителем компании Shandong Lantian Group, производящей сталь оцинкованную и сталь с полимерным покрытием в рулонах. Продукция компании соответствует уровню европейского качества. Продукцию Shandong Lantian Group уже несколько лет используется на собственных производственных мощностях ООО МФ «АСТРА» и получила положительные отзывы потребителей. А долгосрочные взаимовыгодные отношения вывели компанию на новый уровень сотрудничества, собственно на оптовые поставки рулонов оцинкованной стали и с полимерным покрытием для потребителей по всей территории Украины.
В конце 2017 года года для повышения эффективности работы, руководством компании было принято решение о внедрении ERP-системы на базе конфигурации BAS ERP. В качестве исполнителя была выбрана компания «А4».
В начале 2018 было сформировано 2 проектные команды. С нашей стороны на проект было выделен куратор проекта, собственный IT-департамент, а также по одному бизнес-эксперту по каждой функциональной области. Компания «А4» на проект выделяла руководителя проекта, сертифицированных бизнес-аналитиков (BAS ERP), функционального архитектора и инженеров-программистов.
В период опытной эксплуатации поддержка системы и пользователей выполнялась двумя командами - бизнес-аналитиками и инженерами-программистами Исполнителя, и собственным IT-департаментом в количестве 5 специалистов. На протяжении всего проекта работа Исполнителя и нашего IT-департамента была слаженной, и это, по нашему мнению, тоже поспособствовало его успешности.
В январе 2019 года ERP-система была успешно запущена в промышленную эксплуатацию. На базе конфигурации BAS ERP автоматизированы следующие участки учета:
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Расчет ЗП и кадровый учет;
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Учет МБП
- Управление продажами;
- Управление производством;
- Управление закупками (локальные и ВЭД)
- Управление процессами склада;
- Бюджетирование;
- Казначейство;
- Управление транспортом и транспортная логистика
Существенными достижениями проекта являются:
- Ведение оперативного учета и анализ закупок, продаж и потребления материалов;
- Планирование закупок с учетом текущих остатков, уже заказанных материалов, незавершенного производства и текущих внутренних потребностей;
- Оперативное управление взаиморасчетами с клиентами, поставщиками и средствами;
- Контроль за состоянием торговой деятельности (ценовой политики, обращения, ассортимента) с помощью системы отчетов;
- Оптимизировано движение материалов и оптимизированы складские остатки;
- Оперативный мониторинг производственных процессов;
- Анализ и сравнение плановой и фактической себестоимости продукции и полуфабрикатов;
- Расчет количества сотрудников исходя из загруженности рабочих центров;
- Четко разграничены доступы к хранимым данным, а также возможности тех или иных действий в зависимости от набора ролей работников;
- Организация управленческого учета и бюджетного управления на предприятии в рамках единой системы BAS ERP;
- Прозрачность и контролируемость всех операций на предприятии;
- Исключение дублирующей регистраций данных;
- Оптимизированы количество и эффективность трудовых ресурсов.
Также было разработаны новые решения для BAS ERP:
1. Подсистема «Управление транспортной логистики», основными возможностями которой являются:
- подбор необходимых транспортных средств под различные условия доставки;
- планирование маршрутов;
- согласование цен доставки с диспетчерами;
- подготовка машины к нагрузкам в соответствии с точками выгрузки товаров;
2. Механизм расчета нормативной и плановой себестоимости товаров и продукции, который дает возможность своевременно реагировать на изменения условий рынка и поддерживать правильную политику в ценах на товары и продукцию компании;
3. Разработаны универсальный механизм согласования объектов системы BAS ERP;
4. Оптимизирован документооборот компании.
Количество автоматизированных рабочих мест - около 230.
На сегодняшний день в системе BAS ERP одновременно работают около 200 пользователей.