История лакокрасочного предприятия «Аврора» берет свое начало с 1933 года, когда в городе Черкассы был создан небольшой завод, производит лакокрасочную продукцию. С 2008 года является членом одного из лучших производителей лакокрасочной продукции «Helios». Helios входит в состав группы компаний – мирового лидера по производству лакокрасочных материалов – KANSAI PAINT group.
До внедрения ERP-системы в информационной системе Заказчика был автоматизирован только регламентированный учет. Основные отделы предприятия Заказчика (производство, склад, продажа ГП, закупки, планирование, бюджетирование, казначейство) – были частично автоматизированы собственными силами Заказчика модернизации типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия. Информационная система не удовлетворяла потребностям производственного предприятия в нынешних реалиях. В конце 2018 для повышения эффективности работы руководством компании было принято решение о внедрении ERP-системы на базе конфигурации BAS ERP. В качестве исполнителя была выбрана компания «А4».
В начале 2019 было сформировано 2 проектные команды. Со стороны Заказчика на проект было выделено куратор проекта, а также бизнес-эксперты по каждой функциональной области. Со стороны Исполнителя – руководитель проекта, сертифицированные бизнес-аналитики, функциональный архитектор и инженеры-программисты.
В января 2020 года ERP-система была запущена в опытную эксплуатацию, а в марте 2020 году в промышленную. На базе конфигурации BAS ERP автоматизировано следующие участки учета:
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Продажи и ценообразование
- Производство
- Контроль качества
- Закупки
- Складская логистика (адресное хранение)
- Казначейство
- Доставка
Существенными достижениями проекта являются:
- Ведение оперативного учета и анализ закупок, продаж
- Оперативное управление взаиморасчетами с клиентами, поставщиками и средствами;
- Автоматическая запрет отгрузки готовой продукции при превышении лимитов и просроченной дебиторской задолженности;
- Расчет ретробонусов для продаж в сегменте DIY.
- Интеграция с системой электронного документооборота EDI;
- Пакетный печать всех необходимых документов при отгрузке готовой продукции;
- Контроль расходов по доставке на реализованные товары (анализ маржинальности заказов);
- Разработан инструмент массовой генерации плановых калькуляций продукции и полуфабрикатов на каждый месяц. Плановые калькуляции формируются по индивидуальным алгоритмам и состоят из затрат материальных, трудовых, логистических, общепроизводственных, затрат времени работы и амортизации оборудования.
- Подключение оборудования – ТСД
- Прозрачность и контролируемость всех операций на предприятии;
- Исключение дублирующей регистраций данных;
Также было разработано новое решение для BAS ERP – подсистема «Контроль качества»:
- Контроль качества сырья и тары в зоне приемки;
- Генерация сертификата качества на сырье;
- Учет некачественного сырья;
- Контроль качества полуфабрикатов;
- Контроль качества готовой продукции;
- Генерация сертификатов качества на готовую продукцию;
- Система отчетов для отдела контроля качества.
Количество автоматизированных рабочих мест – 50. На сегодняшний день в системе BAS ERP одновременно работают 50 пользователей.