
В статье мы рассмотрим, какие существуют отличия между 1С:Підприємство УНФ и 1С:Підприємство УТП. Обе программы разработаны с целью автоматизации бизнеса. Позволяют организовать работу предприятия, повысить его продуктивность и прибыльность, за счет автоматического выполнения рутинных операций, контроля всех аспектов деятельности.
Системы облегчают выполнение задач для сотрудников всех звеньев компании. Руководители получают отчетность по всем направлениям, что дает возможность анализировать работу и принимать оптимальные управленческие решения. Работники, в свою очередь, имеют в распоряжении инструмент повышения скорости деятельности.
Какую программу использовать, зависит от потребностей Вашего бизнеса. Далее мы рассмотрим программные продукты детально и сравним их.
Описание конфигураций
1С:Підприємство Управління невеликою фірмою
Решение можно использовать в таких видах деятельности как:
- Сервис;
- Проектные работы;
- Производство;
- Торговля.
Режимы, в которых доступна работа с конфигурацией:
- Толстый клиент;
- Тонкий;
- Web.
Программное обеспечение позволяет оптимизировать работу с ассортиментом продукции. В системе фиксируется и сохраняется номенклатура товара или услуги, разные виды их цен, скидки и наценки. Также Вы можете рассчитывать и устанавливать стоимость, а при необходимости изменять ее в дальнейшем.
Планирование продаж может производиться по всей организации в целом или по каждому отделу. Чтобы проанализировать эффективность торговли, составляется план-фактный анализ. Он разделяется по номенклатурам, отделам и продукции. Предусмотрены различные виды реализации:
- Розница;
- Со склада;
- Под заказ;
- Передача готовой продукции в кредит или по предварительной оплате;
- Продажа товаров, которые были взяты на комиссию;
- Передача продукции комиссионеру.
В конфигурации сохраняется контактная информация контрагентов, а также данные их контактных лиц. Для регуляции взаимоотношений с покупателями и заказчиками сохраняются договора, фиксируются взаимодействия с ними – звонки, встречи, письма и т.д.
Для управления запасами предусмотрено оперативное получение службой снабжения данных, что позволяют определить потребности организации в продукции и услугах. Чтобы обеспечить предприятие всем необходимым в системе сохраняются данные поставщиков, цены у них и конкурентов. Автоматизированы процессы оформления заказов, а также мониторинг их выполнения, создания графиков поставок.
Система позволяет планировать и контролировать производство, выполнения работ, предоставление услуг.
Формирующаяся финансовая отчетность позволяет контролировать и отслеживать денежные потоки. Также решение позволяет следить за прибылью, убытками, дебиторской и кредиторской задолженностью. В программе отсутствует функционал для ведения бухгалтерского и налогового учета, для этого предусмотрена возможность интеграции с 1С:Підприємство Бухгалтерія.
1С:Підприємство Управління торговим підприємством
Программный продукт дает возможность формировать общую базу данных для ведения учета нескольких организаций либо создать для каждой отдельную. Реализовано ведение двух типов учета – управленческого и регламентированного. Первый проводится для всего предприятия, второй же – отдельно по организациям. Управленческий учет ведется в любой валюте, а бухгалтерский и налоговый – в национальной.
Посредством обеспечения можно проводить управления продажами. В системе поддерживаются следующие виды торговли:
- Розница;
- Опт;
- Со склада;
- Под заказ;
- В кредит или по предварительной оплате;
- Продажа товаров, которые были взяты на комиссию;
- Передача продукции комиссионеру.
Осуществлять планирование торговли можно по всей организации или по отделам, детализируется оно от дня до года. Предусмотрена возможность объединения разных планов в один общий. Отслеживать эффективность выполнения составленных планов помогают инструменты анализа, которые сопоставляют запланированные и фактические результаты продаж.
Функционал позволяет управлять заказами. Менеджер при помощи отчетов контролирует производство, выполнение и оплату заказов. Также он отслеживает взаимодействие с покупателями и поставщиками. Система содержит инструменты для оценки качества и продуктивности работы с контрагентами.
Пользуясь программой Вы управляете ценообразованием. Доступны разнообразные схемы образования цен, а также скидок. Система сохраняет и автоматически обновляет данные о стоимость продукции у конкурентов и поставщиков. Предусмотрен контроль соблюдения персоналом принятой ценовой политики.
Доступно управление закупками и складом. Вы формируете заказ и контролируете его выполнение, основываясь на торговых планах и невыполненных запросах клиентов проводится планирование закупок. Решение позволяет вести детальный учет материалов и продукции на складах.
Также функциональные возможности позволяют контролировать и управлять денежными средствами, персоналом, вести бухгалтерский и налоговый учет.
Какие отличия между 1С:Підприємство УНФ и 1С:Підприємство УТП?
Для наглядности мы составили сравнительную таблицу программных продуктов.
Функция | 1С:Підприємство УНФ | 1С:Підприємство УТП |
Учет нескольких организаций | – | + |
Управление продажами | + | + |
Ценообразование | + | + |
Управление закупками, запасами и складом | + | + |
Управление производством | + | + |
Управление персоналом и расчет зарплаты | + | + |
Регуляция взаимоотношений с контрагентами | + | + |
Валютные операции | – | + |
Бухгалтерский учет | – | + |
Налоговый учет | – | + |
Монитор эффективности | – | + |
Мобильная версия | + | – |
Резюмируем в чем отличия между 1С:Підприємство УНФ и 1С:Підприємство УТП
1С:Підприємство Управління торговим підприємством подходит для среднего бизнеса, поскольку имеет более широкие функциональные возможности, чем 1С:Підприємство Управління невеликою фірмою. 1С:Підприємство УНФ будет полезен предприятием малого бизнеса, имеет меньший набор инструментов автоматизации, не предусматривает ведение бухгалтерского и налогового учета.
За детальной информацией обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с радостью ответим на Ваши вопросы!