
Сегодня мы рассмотрим две позиции, первая из них – что такое карта “ключ к счету” и вторая – зачем ФЛП открывать счет в банке. Поскольку нередко возникают трудности в контексте данных вопросов.
С картой “ключ к счету” часто неразбериха. Что разрешено оплачивать, что нет? Можно ли использовать средства в личных целях? Как ее получить и т.д. Информацию в доступном виде в Интернете сложно найти, а на консультации со специалистами, порой, нет времени. Предпринимателю хочется заниматься делом, а не выяснением особенностей карты, хотя понимание зачем существует карта и как ее использовать полезно.
Касательно счета в банке, казалось бы, все понятно – законодательство не обязывает ФЛП открывать его, но возникают различные ситуации при которых это необходимо.
Что такое карта “ключ к счету”?
Карта “ключ к счету” представляет собой электронное платежное средство, с помощью которого осуществляются денежные операции в рамках договора и законодательства. Национальный банк Украины рассматривает ее в качестве корпоративной платежной карты (КПК), то есть средства, хранящиеся на ней, тратятся на нужды компании. Разница в том, что “ключ к счету” обеспечивает доступ к расчетному счету, а КПК – нет.
Часто данную карту использую как чековую книжку и в отличие от корпоративной, выдают ее исключительно руководителю предприятия, на других сотрудников ее оформить нельзя.
Условия пользования картой “ключ к счету”:
- Запрещено использовать средства для собственных нужд;
- Расчетно-кассовые операции осуществляются согласно договорам и законодательству;
- Напрямую выдавать зарплату с карты нельзя;
- Снимать наличные с карты может только директор;
- После снятия или трат денежных средств необходимо составлять авансовый отчет;
- Чтобы использовать средства для собственных нужд доступен перевод денег на личные счета. Операция проводиться после уплаты налогов и сборов.
Зачем ФЛП открывать счет в банке?
Как мы говорили выше, законодательство не обязывает ФЛП открывать счет в банке. Но принимать платежи на карту физлица запрещено, в таком случае предприниматель может работать только с наличными, что в наше время довольно трудно и не практично. Открывать счет в банке необходимо, если используется POS-терминал или эквайринг на сайте.
Оплачивать налоги со счета проще и быстрее, но если деятельность ведется только с наличными, то данную операцию необходимо осуществлять через банковскую кассу.
Открытие счета в банке упрощает финансовые операции, на него приходит оплата за товары или услуги, с него уплачиваются налоги, счета поставщиков, аренда и проводятся другие расходы направленные на деятельность предприятия. Для снятие средств и различных расходов можно использовать корпоративную карту или карту “ключ к счету”.
Карта “ключ к счету” и открытие счета в банке – инструменты упрощающие деятельность
Конечно, они не обязательны и каждый ФЛП сам решает использовать данные опции или нет. Существуют различные ограничения, но в то же время, с их помощью можно ускорить финансовые операции, уплаты налогов, повысить контролируемость расходов. В любой момент посредством приложения видны различные платежи, их состояние, баланс.
Пользоваться указанными услугами или нет также зависит от масштабов и специфики деятельности ФЛП.
Если у Вас возникли вопросы касательно программ 1С:Підприємство или BAS, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с радостью ответим!