Лучший интегратор программ BAS и ERP в Украине

Качественное внедрение программ BAS, ERP систем и других систем автоматизации бизнеса

Наши контакты

Как правильно работать с РРО ФЛП и остальным?

С 1 января 2022 года все предприниматели 2-4 группы обязаны пользоваться кассовым аппаратом. Они могут самостоятельно выбрать с каким работать физическим или программным РРО. Формально данное требование не касается ФЛП, которые принимают платежи только безналичными на счет. Поэтому рассмотрим, как правильно работать с РРО ФЛП.

В случае нарушения закона предприниматель будет оштрафован. Штраф составляет 100% от суммы, на которую были совершены продажи. Это в случае, если нарушение произошло впервые, при повторном он будет достигать 150%. Также предприниматель платит штраф в размере 510 гривен, при условии, что он не подал отчетность по РРО.

Если у вас есть вопросы по внедрению, работе или сопровождению программ автоматизации →

Какой кассовый аппарат выбрать физический или программный? Рекомендуется делать выбор исходя из потребностей предприятия. В малом и среднем бизнесе можно пользоваться программным РРО, все данные сохраняются в облаке.

Пошаговая инструкция, как правильно работать с РРО ФЛП и остальным?

  • Следует каждый день перед открытием смены проверять состояние кассового аппарата:
    • Наличие или отсутствие повреждений на пломбах РРО, их нужно особо беречь. Можно наложить на них пленку, нужно чтобы она была прозрачной, и заклеить скотчем, непосредственно наклеить скотч на пломбы нельзя. В инструкции указано, что запрещено наклеивать на них что-то, но штраф за такое действие отсутствует. При условии, что уберечь пломбы не смогли, тогда обращайтесь в ЦСО;
    • Наличие или отсутствие повреждений корпуса аппарата/модема/блоков/питания/интерфейсных кабелей. Также необходимо очистить РРО от загрязнений и убрать все предметы, которые могут мешать работе.
    • Следует убедится, что аппарат и модем подключен к электричеству 220В, проверяем подключены ли провода для интерфейса;
  • Включаем кассовый аппарат, модем, компьютер, сканер, банковский терминал и т.д;
  • Смотрим, есть чековая лента на месте или нет. Если отсутствует, тогда необходимо вставить новый рулон;
  • Проводим регистрацию кассира, данную операцию проводят не на всех РРО;
  • Делаем Х-отчет, следую убедиться, что:
    • Лента установлено правильно.
    • Сделан Z-отчет за прошлую смену. Если предыдущая смена не провела обнуляющий отчет, тогда в Х-отчете видны суммы. В данном случае грозит штраф в размере 340 гривен. Следует выполнить отчет до того как прошло 24 часа и кассовый аппарат не заблокировался;
    • Правильно установлены дата и время;
  • Перед тем, как выдать первый чек нужно внести разменную монету или остаток с прошедшей смены. Разрешено вести деятельность только при ее наличии.
  • Для выдачи чека следует совершить следующее:
    • Пробить код продукции;
    • Если покупается весовая продукция или несколько единиц одной, следует вводить количество или вес, а затем умножить значение на код товара;
    • Когда пробита вся продукция необходимо нажать клавишу ПС, что означает промежуточная сумма, проверяем наличие погрешности в сумме, если нашли неточность аннулируем чек и вводим данные заново. Клавишу можно нажимать и после пробития каждого товара, клиент может быть ограничен в финансах, а это дает возможно остановится на приемлемой сумме;
    • “Оплата” клавиша, которую используют при наличной оплате;
    • “Чек/Кредит/Картка” при безналичной форме;
  • В конце смены, не позже чем через 24 часа после первого чека, необходимо выполнить следующие действия:
  • Делаем Х-отчет, калькулируем деньги и проводим сравнение с указанной суммой в отчете;
  • Проводим процедуру “служебная выдача” для того, чтобы забрать часть или всю выручку, оставляем разменную монету;
  • Далее следует дождаться отправки в ГНС отчета или провести отправку вручную.

ПРРО "Cashalot"

Подробнее о программе

Если Вас интересуют системы автоматизации бизнеса обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с радостью ответим на Ваши вопросы!

Мы знаем, что нужно Вашему бизнесу!

Команда специалистов А4 с радостью сделает всю работу за вас. Доверьтесь профессионалам по внедрению программ автоматизации BAS и ERP систем!

Можете задать нам все интересующие вопросы, мы с радостью поделимся рекомендациями, как правильно и качественно автоматизировать Ваш бизнес!

 

 

Закажите консультацию и мы оперативно ответим на все Ваши вопросы