fbpx

Инвентаризация в 1С:Підприємство Бухгалтерія

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya

При помощи данного программного обеспечения можно выполнить множество задач учета. Сегодня мы рассмотрим, как проводится инвентаризация в 1С:Підприємство Бухгалтерія

Инвентаризация – необходимый процесс, согласно законодательству Украины его выполнение обязательно. Периодичность ее проведения, определяет управляющий организацией. Однако на законодательном уровне существуют свои правила. Они предусматривают годовую финансовую отчетность. Чтобы ее сделать нужно сначала провести инвентаризацию активов и обязательств.

В статье будут описаны такие виды инвентаризации в 1С:Підприємство Бухгалтерія:

  • Основных средств;
  • Малоценных активов;
  • Нематериальных активов;
  • Торгово-материальных ценностей;
  • Товаров;
  • Незавершенного производства.

Как проводится инвентаризация в 1С:Підприємство Бухгалтерія

Основных средств

В законодательстве Украины указаны случаи, когда необходимо проводить данную инвентаризацию:

  • Раз в три года при формировании годовой отчетности;
  • Когда проводится сдача ОС в аренду, при их выкупе, продаже и т.д.;
  • Когда происходит смена ответственных лиц;
  • Если обнаружена кража, злоупотребление или повреждение ОС;
  • В различных чрезвычайных ситуациях – пожар, потоп и т.д.

Процедура осуществляется с помощью прикладного объекта конфигурации – “Инвентаризация ОС”. Перейти к данному документ можно через раздел “ОС и НМА”, группа “Учет основных средств”. В таблице, что находится на вкладке “Основные средства” указываются данные об ОС определенной компании, определенного отдела. Информация может вводиться автоматически. 

Создавать документ рекомендуется до того, как начался процесс инвентаризации. Для этого необходимо воспользоваться кнопкой “Заполнить” – “По остаткам”. После чего будет создана печатная форма, ею можно пользоваться во время проведения работ. “Фактическое наличие” – флажок, что включается для ОС, по которым не было обнаружено отклонений. Прикладной объект можно перезаполнить, когда нарушения не были выявлены. Необходимо воспользоваться кнопкой “Заполнить” – “Фактические данные”, как это указано на изображении ниже. Кнопка “Добавить” дает возможность заполнить таблицу документа. 

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-1

Во вкладке “Дополнительно” указываются сроки и причины инвентаризации, а во вкладке “Комиссия” – информация об участниках комиссии.

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-2

Посредством объекта “Инвентаризация ОС” создаются печатные формы необходимых документов – описи, сличительной ведомости, приказа о проведении работ, а также формы ОС-9.

NOTA BENE! “Инвентаризация ОС” – прикладной объект программы, который не создает движений в бухгалтерском и налоговом учетах.

Если были обнаружены отклонения выполняются такие операции:

  • Ввод в эксплуатацию основных средств, что в излишке. Данные ОС в рамках бухгалтерского учета необходимо оприходовать соответственно их рыночной стоимость на текущий момент времени. В финансовых результатах предприятия они учитываются как внереализационные доходы. Осуществляется процесс при помощи объекта “Ввод в эксплуатацию ОС”, вид операции – “По результатам инвентаризации”;

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-3

  • Списание основных средств, в случае недостачи. Цена таких ОС записывается на виновных сотрудников. Когда таких не было зафиксированы, или суд отказал во взыскании с них – цена списывается на затраты. Процесс выполняется с помощью объекта – “Списание ОС”;

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-4

  • Изменение местонахождения основных средств. Проводится в случаях, когда в одном отделе обнаружена их недостача, а в другом – излишек. С этой целью пользуются объектом “Перемещение ОС”;

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-5

NOTA BENE! Итоги инвентаризации необходимо указывать в отчетах за тот месяц, в котором ее закончили, а годовой – в бухгалтерском отчете за год.  

Инвентаризация в 1С:Підприємство Бухгалтерія малоценных активов

“Инвентаризация товаров на складе” – прикладной объект конфигурации, используется для указанного процесса с малоценкой на складах, до того, как их начали эксплуатировать, для создания печатной формы акта и описи.

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-6

На основании данного объекта создается документы “Списание товаров” и “Оприходование товаров”. Данная операция выполняется, когда были найдены отклонения между указанным количеством в документах и фактическим. Чтобы выполнить начисление затрат/доходов во время списания/оприходования малоценных активов на местах хранения, нужно внести данные в счета затрат и доходов, их аналитику в обозначенных документах. Проводится процесс во вкладке “Счета учета”.

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-7

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-8Учет малоценных активов, что отданы ответственному лицу, в рамках бухгалтерского учета, осуществляется на счете “Малоценные активы в эксплуатации”, перед тем как они будут отправлены. На основании указанного счета формируется отчет “Оборотно-сальдовая ведомость по счету”. Он дает возможность получить информацию об остатках малоценки в эксплуатации. 

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-9

Инвентаризация нематериальных активов – НМА

Операция выполняется в таких же случаях, что и с ОС, а также в других, предусмотренных законодательством. Чтобы провести процедуру, пользуются прикладным объектом “Инвентаризация НМА”. Доступ к документу также через раздел “ОС и НМА”.  

 Существует два типа документов – основания для прихода, а также имущественные права. На их основе устанавливается наличие НМА. Таблица документа заполняется вручную или автоматически. Так же как и с основными средствами, создать его лучше перед проведением инвентаризации, ввести данные с помощью кнопки “Заполнить” – “По остаткам”, сформировать его печатную форму. 

Отмечаем флажок “Фактическое наличие”, если отклонения не найдены. И в таком случае перезаполняем документ. Для этого воспользуемся кнопкой “Заполнить” – “Фактические данные”. Добавить НМА, что были обнаружены во время инвентаризации можно с помощью одноименной кнопки.

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-10

Вкладки “Дополнительно” и “Комиссия” содержат такие же сведения как аналогичные в документе для инвентаризации ОС.

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-11

Посредством объекта “Инвентаризация НМА” создается печатная форма описи.

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-12

NOTA BENE! Движения в бухгалтерском и налоговом учетах отсутствуют при использовании прикладного объекта программы “Инвентаризация НМА”. 

Программное обеспечение позволяет выполнять такие процессы:

  • Принятие к учету НМА, если был обнаружен излишек. Оприходовать их нужно по рыночной цене, а в финансовых результатах указывать как внереализационные доходы. Чтобы это выполнить нужно воспользоваться объектом “Принятие к учету НМА”;

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-13

  • Списание НМА в случае недостачи. Деньги потраченные на них списывают на виновных работников, если таких нет или взыскание с них запрещено судебным решением, списываются на затраты. Операция выполняется посредством документа “Списание НМА”;

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-14

  • Смена места хранения НМА, если в одном отделе недостача, а в другом – излишек. Выполняется процесс документом “Перемещение НМА”.

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-15

Инвентаризация торгово-материальных ценностей

“Инвентаризация товаров на складе” – прикладной объект конфигурации, которым фиксируются итоги указанного процесса. Документ заполняется данными автоматически посредством кнопки “Заполнить” – “Заполнить по остаткам на складе”, вручную это выполняются с помощью кнопки “Подбор”. 

Независимо от того, каким образом будет наполняться информацией документ происходит следующее:

  • “Учет. количество” – колонка в которую автоматически вносятся остатки позиций исходя из сведений бухгалтерского учета. При этом информация не редактируется;
  • Столбец “Количество” автоматически заполняется информацией о фактических остатках на местах хранения, что равнозначна данным учета. Если показатели учетных данных и реальных не сходятся, графу можно корректировать;
  • В графе “Отклонение” отображается разница между фактическим остатком и по данным учета;
  • Колонка “Учет. сумма” содержит данные о суммарной себестоимости ТМЦ;
  • В столбце “Сумма” указывается фактическая суммарная себестоимость.

NOTA BENE! Исходя из показателя “Сумма” и реального количества происходит расчет в графе “Цена”. Предусмотрен и другой вариант заполнения, указывается реальная стоимость и количество, опираясь на эту информацию происходит расчет фактической суммарной себестоимости.

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-16

На основании прикладного объекта можно создать следующие документы – “Списание товаров” и “Оприходование товаров”. 

Инвентаризация в 1С:Підприємство Бухгалтерія товаров

Операция проводиться с целью установить состав проданной комиссионной продукции. Осуществляется это посредством объекта “Инвентаризация товаров на складах”. При использовании кнопки “Заполнить” в него вносятся данные об остатках товаров.

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-17

Инвентаризация незавершенного производства

Реальная себестоимость готовых товаров рассчитывается учитывая первичные остатки незавершенного производства, остатки на конец периода и затраты. В случае, когда не все расходы относятся на себестоимость изделий, что были выпущены в отчетном периоде, тогда сумма фиксируется посредством объекта “Инвентаризация НЗП” в конце периода.

inventarizatsiya-v-1s-buhgalteriya-18

NOTA BENE! Объект “Инвентаризация НЗП” необходимо ввести в базу данных перед тем, как проводить расчет себестоимости.

Инвентаризация в 1С:Підприємство Бухгалтерія – надежная операция

С помощью данного программного обеспечение Вы проведете инвентаризацию корректно. Система упрощает выполнение указанной операции и снижает количество ошибок. Задача будет выполняться быстрее, а как следствие продуктивность предприятия повысится. 

За детальной информацией обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с радостью ответим на Ваши вопросы! 

Оставить заявку или вопрос можно ниже:

    Напишите нам:

      Тестовая форма ру

        Отправить запрос