Мир изменяется, технологии постоянно развиваются, меняются и способы ведения документооборота. Сегодня ЭЦП применяется для быстрого выполнения различных операций. Все больший процент бизнеса отказывается от бумажных носителей и переходит на цифровые.
Что такое ЭЦП?
Коммерческие и государственные организации переходят на электронный документооборот, что позволяет упростить его и ускорить. Документы должны иметь юридическую силу, с этой целью применяется электронная цифровая подпись.
Если у вас есть вопросы по внедрению, работе или сопровождению программ автоматизации →
ЭЦП — инструмент, что используется для проверки достоверности, авторства и целостности данных. Состоит из трех частей — криптографическая, техническая и сведения о владельце. С помощью сложных математических алгоритмов обеспечивается безопасность. Подделать ЭЦП практически невозможно.
Чтобы создать подпись пользователь должен иметь свой личный ключ. Существует два типа ключей — секретный и открытый. Последний используется для проверки электронной цифровой подписи. Она позволяет удостовериться, что документ, после подписания, не был изменен или подделан. Также ЭЦП применяется для обозначения информации о ее владельце, шифрования данных, и с целью указать достоверное время подписания.
Как получить ключ электронной цифровой подписи?
Ключ имеет собственный сертификат — электронный документ, который устанавливает связь между ЭЦП и субъектом, подтверждает идентичность личности. Ключ подписи можно получить бесплатно в аккредитованном центре сертификации ключей — АЦСК или в другой организации, которая располагает правом на данную операцию, но за определенную плату.
Ключ юридическим лицам выдается только в том АЦКС, где они зарегистрированы. В свою очередь предприниматели могут получить его в любом отделении фискальной службы. Чтобы это сделать необходимо иметь определенный набор документов. Каждый аккредитованный центр сертификации ключей располагает своим перечнем, поэтому данную информацию нужно уточнять непосредственно у своего АЦКС.
Ключи выдаются на различных носителях — съемные флеш-носители, оптические носители CD/DVD, защищенные носители ключевой информации и т.д. Подтверждается личность по паспорту. Открытый сертификат ключа действителен до двух лет.
Где применяется ЭЦП?
Использовать ее можно для подачи отчетности в различные государственные органы — Налоговая служба, Пенсионный фонд, таможенная служба, комитет финансового мониторинга, Национальный депозитарий.
Применяется ЭЦП и в других областях — формирование электронного документооборота, регистрация и подтверждение личности на разных ресурсах. С ее помощью можно подписать любой документ, шифровать данные, подтверждать их целостность и т.д.
Программные решения BAS
Подробнее
Если Вас интересуют программные продукты BAS, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с радостью ответим на Ваши вопросы!