fbpx

Внедрение BAS ERP на предприятие “Астра”

Внедрение BAS ERP на предприятие “Астра”

Группа компаний “А4” была основана в 1997-м году. В 2000-м начала внедрения собственных разработок, а в 2016-м – получила номинацию “Проект года”. Компания специализируется на внедрении программных продуктов 1С:Підприємство и BAS. Количество реализованных масштабных проектов – 85. Сертифицирована по стандарту ISO 9001:2015. В 2018 году успешно прошла повторную сертификацию. 

Компания обладает следующими статусами: 

  • Центр компетенции по производству;
  • Центр компетенции по внедрению ERP-систем;
  • Центр компетенции по торговле.

С 2017 года в Украине началось внедрение ERP-систем. За этот период наша компания реализовала 4 проекта и еще 7 находятся на стадии разработки. Проект, о котором мы сегодня расскажем, заключался в запуске всех подсистем BAS ERP и разработке новых на предприятии “Астра”.

Astra Company – многопрофильная, стратегически-ориентированная фирма с 26-летним опытом работы на рынке строительных материалов. Производит 166 237 км рулонной стали в месяц, в год к ней обращаются 1 358 клиентов. 

Какие были задачи и цели проекта?

Стратегические задания:

  • Оптимизация производственных процессов:
    • Повышение эффективности;
    • Снижение затрат.
  • Развитие оптового и розничного бизнеса:
    • Быстрое реагирование на изменения в конкурентной среде;
    • Быстрое реагирование на изменения в рыночных условиях;
    • Обработка большого количества информации.

Внедрение BAS ERP должно было позволить проводить оперативный мониторинг производственных процессов. Обеспечить контролируемость каждой службы и операции. Также необходимо было оптимизировать производство и ресурсы предприятия. Требовалось, чтобы проект обеспечил увеличение скорости получения запрашиваемой информации и работу всех служб в единой базе.

Как был реализован проект?

Планирование

С помощью программы уменьшились затраты времени на планирование производства. Если в MS Excel данная процедура занимала от 3-х дней, то в BAS ERP – около 2-х часов. В системе составляется план продаж на месяц, конфигурация позволяет декомпомпозировать его по неделям и даже по часам. В зависимости от плана формируется график доступности рабочего центра. На его основе – график производства полуфабрикатов и готовой продукции по дням. 

Далее готовый продукт разделяется на составные части. Для каждой из них определяются необходимые материалы. Основываясь на этой информации и графике производства по дням, составляется график потребности в сырье, также по дням. Заказ поставщику формируется с учетом плеча поставки, уже заказанных материалов, незавершенного производства и текущих остатков. 

Благодаря такой детализации отслеживается каждый этап производства и контролируются его сроки. Также система BAS ERP позволяет экономить затраты на закупки. Фиксируются остатки производства, за счет чего выделяются средства на покупку только необходимого количества материалов, что также дает возможность снизить складские запасы без риска невыполнения заказов. 

Производство

  • Контур производства реализован при помощи типовых объектов BAS ERP;
  • Для удобства пользователей нами были разработаны рабочие столы – АРМ (автоматизированное рабочее место);
  • Разработаны дополнительные механизмы – расчеты, а также специализированные отчеты. 

Программой предусмотрена возможность устанавливать плановую и нормативную себестоимость, что обеспечивает быструю реакцию на изменение конъюнктуры рынка. Также система позволяет рассчитывать будущую себестоимость и цены заказа. 

Для централизованного и удаленного регулирования производства выполняется диспетчеризация. Она осуществляется на трех уровнях:

  • Верхний и межцеховой:
    • Планирование графика производства;
    • Контроль текущего состояния заказов на производство.
  • Цеховой:
    • Планирование этапов производства;
    • Контроль выполнения;
    • Состояние загруженности рабочих центров.

Посредством формирования маршрутного листа производства отслеживается выполнение производственных процессов. В программе отображается история изготовления заказов. Фиксируется дата, статус, номенклатура, количество собранной продукции, распоряжения, ответственные лица и различные комментарии. 

Транспорт 

В системе доступен рабочий стол для логистов – АРМ транспорт. Сначала формируется заказ на перевозку. Планируются даты отгрузки, доставки и маршрут. В заказ на транспорт включаются заказы клиентов. После чего оформляется задача на перевозку со склада. 

Далее диспетчером проводится согласование задач, а именно цены за авто. Программа позволяет контролировать выполнение заказа, расходы на транспорт и распределение по весу. 

Какие результаты внедрения BAS ERP на предприятие “Астра”?

  • Автоматизировано 230 рабочих мест;
  • Созданы новые подсистемы программы:
    • Транспортная логистика;
    • Механизм согласования документов;
    • Механизм расчета нормативной и плановой себестоимости.
  • Отказ от ведения учета на бумажных носителях и MS Excel;
  • Минимизация влияния человеческого фактора;
  • Все необходимые данные отображаются в единой информационной базе.

На предприятие были внедрены следующие подсистемы:

  • Бухгалтерский учет;
  • Расчет заработной платы и кадровый учет;
  • Управление отношениями с клиентами (CRM);
  • Продажи;
  • Производство;
  • Документооборот;
  • Закупки;
  • Планирование;
  • Склад;
  • Бюджетирование;
  • Казначейство;
  • Транспортная логистика.

В разрезе складской логистики стал возможным автоматический перерасчет единиц измерения, возросла эффективность использование помещений, сократилось время проведения инвентаризации и загрузки машин. С помощью BAS ERP складская отчетность формируется оперативно и более точно. 

Для транспортной логистики программа дала возможность автоматического подбора машин, формирования маршрута. Также осуществляется планирование затрат на доставку, взаимодействие с менеджерами по продажам и отслеживаются отгрузки по маршруту. 

В результате внедрения системы стало доступным ведение оперативного учета, анализ закупок, продаж и потребления материалов. Оптимизирована загрузка производственного оборудования, минимизированы складские запасы. Возможно оперативное управление взаиморасчетами с клиентами и поставщиками. 

Конфигурация BAS ERP позволила контролировать торговую деятельность, управлять ценовой политикой, оборотом, ассортиментом. Исходя из загрузки рабочих центров проводится расчет количества сотрудников. Для каждого из них программой предусмотрено разграничение доступа к системе. 

Сроки реализации проекта:

  • Январь 2018 – старт;
  • Апрель – Июнь – Анализ и моделирование бизнес-процессов;
  • Июнь – Сентябрь – Проектирование будущей ERP-системы;
  • Сентябрь – Октябрь – Разработка программного обеспечения и тестирование;
  • Ноябрь – Интеграционное тестирование;
  • Декабрь 2018 – Февраль 2019 – Обучение сотрудников заказчика;
  • Февраль 2019 – Запуск в исследовательскую эксплуатацию  с последующим запуском в промышленную эксплуатацию.

Резюме

Компания А4 имеет 22-летний опыт работы на рынке автоматизации бизнеса. Мы успешно реализуем внедрение программных продуктов, независимо от масштаба бизнеса, а также оказываем поддержку клиентов во время эксплуатации систем. 

Данный проект разрабатывался и осуществлялся тщательно и методично. В результате чего были внедрены типовые и разработаны новые подсистемы BAS ERP. Что дает возможность предприятию уменьшить расходы, увеличить производительность и контролируемость деятельности. 

Если Вам необходимо внедрение программных продуктов 1С:Підприємство или BAS, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с радостью ответим на Ваши вопросы, проанализируем потребности и реализуем проект!

Оставить заявку или вопрос можно ниже:

Напишите нам:

Тестовая форма ру

Отправить запрос