Проектный подход _

Компания «Внедренческий центр А4» имеет 17 летний опыт внедрения продуктов 1С, автоматизации и учета на базе 1С. Проектные работы и управление проектом ведутся с использованием технологии проектного внедрения. Технология основана на принципах стандарта PM BOK.

Кроме того, в нашей компании внедрена система менеджмента качества ISO 9001:2008, и в своей работе мы строго ее придерживаемся.

Платформа 1С предприятие давно перестала быть просто “программой для бухгалтерии” и с выходом 8 версии встала в один ряд с самыми крупными игроками рынка корпоративных информационных систем. Полноценное внедрение ERP системы на основе 1С предприятие – процесс сложный, комплексный и требует проектного подхода.

По определению PMBoKPMI, проект является временным предприятием, осуществляемым для создания уникального продукта или услуги.

Управление проектами — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями.

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик:

  1. Временность — любой проект имеет четкие временные рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.
  2. Уникальные продукты, услуги, результаты — проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.
  3. Последовательная разработка — любой проект развивается во времени, проходя через определённые ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.

Untitled-3.jpgКак того требует любое начинание проект должен протекать и достигать финала с учетом определенных ограничений. Классически эти ограничения определены как содержание проекта, время и стоимость. Они также относятся к Треугольнику Управления проектами, где каждая его сторона представляет ограничение. Изменение одной стороны треугольника влияет на другие стороны.


Ограниченность времени определяется количеством доступного времени для завершения проекта. Ограниченность стоимости определяется бюджетом, выделенным для осуществления проекта. Ограниченность содержания определяется набором действий, необходимых для достижения конечного результата проекта. Эти три ограниченности часто соперничают между собой. Изменение содержания проекта обычно приводит к изменению сроков (времени) и стоимости. Сжатые сроки (время) могут вызвать увеличение стоимости и уменьшение содержания. Небольшой бюджет (стоимость) может вызвать увеличение сроков (времени) и уменьшение содержания.

Грамотная организация процесса внедрения является залогом успешной реализации проекта. Результат напрямую зависит от эффективности совместной работы исполнителя с заказчиком.

Работы выполняются проектной командой, состоящей из специалистов со стороны Исполнителя (менеджера проекта, аналитиков, консультантов, разработчиков), и специалистов со стороны Заказчика (менеджера проекта и бизнес – экспертов). Успех проекта целиком зависит от эффективности их совместных усилий.

Основной смысл проектного подхода, используемого нашей компанией, заключается в выполнении строгой последовательности этапов проекта, при этом каждый этап проектных работ имеет четко определенные границы и результаты и на нем порождается определенный набор проектных документов.

Этапы проекта

Управление проектом

Перед началом проекта разрабатывается Устав проекта, который включает:

  • описание проекта (ScopeStatement)
    • обоснование проекта (ProjectJustification)
    • резюме (ProductSummary)
    • ключевые объекты доставки (KeyDeliverables)
    • предположения (Assumptions)
    • ограничения (Constraints)
    • исключения (Exclusions)
  • структурную декомпозицию работ (WBS)
  • временную диаграмму и сетевой график
  • календарный план
  • риски проекта
  • приказы об открытии проекта и назначении руководителей проекта со стороны Заказчика и Исполнителя
  • протокол согласования проектной команды

Устав проекта, а также формы документов по управлению проектом являются приложениями к договору.

Этапы выполнения проектных работ

Работы по проекту автоматизации в обязательном порядке включают проведение предпроектного исследования, анализ бизнес-процессов и модели функционирования предприятия Заказчика, составления Функциональных требований и Технического проекта - на разработку нового продукта, внедрение типового либо отраслевого решения. После согласования Технического проекта и его утверждения Заказчиком, составляются детальный календарный план, планы-графики на выполнение отдельных работ.

Проекты с длительными сроками реализуются поэтапно, работы организовываются в очереди проекта.

Проектный план выполнения работ состоит из этапов, каждый из которых является логически законченной задачей и имеет свои цели в проекте.

Этап

1.

Утверждение проектной группы Заказчика и Исполнителя

2.

Предпроектное исследование и анализ бизнес-процессов Заказчика

3.

Разработка функциональных требований к системе

4.

Поставка программного обеспечения, ознакомление проектной команды Заказчика с функциональными возможностями базового продукта

5.

Разработка технического проекта на создание автоматизированной системы и детального календарного плана работ

6.

Согласование и утверждение технического проекта и календарного плана с Заказчиком

7.

Разработка программного обеспечения и проведение тестовых испытаний системы

8.

Полное документирование и подготовка рабочей документации к системе

9.

Обучение персонала Заказчика

10.

Пусконаладочные работы по вводу системы в промышленную эксплуатацию (развертывание и настройка системы)

11.

Постпроектное сопровождение созданной системы, включая абонентское обслуживание

12.

Дальнейшее развитие системы вследствие изменения условий ведения бизнеса Заказчика и других факторов.

После окончания проектных работ компания готова обеспечить полный комплекс услуг по дальнейшей поддержке системы.

Предпроектное исследование и анализ бизнес-процессов

Изучение и анализ бизнес-процессов заказчика выполняется в рамках предпроектного исследования с целью выявления потребностей и выработки рекомендаций по построению системы.

Результаты предпроектного исследования оформляются в виде отчета, включающего в себя графическое и табличное описание существующих бизнес процессов и и связанного с ними документооборота. Эти результаты являются исходными данными для разработки документов Функциональные требования и Технического проекта на построение системы.

Эти работы проводятся в рамках календарного плана, согласованного с заказчиком. После проведения работ заказчику предоставляются рекомендации по оптимизации бизнес-процессов, если по мнению специалистов Внедренческого центра А4 есть такая возможность.

Подготовительные работы и реализация проекта

После проведения предпроектного исследования выполняются следующие этапы работ:

  • Подготовительные работы
    • Развертывание выбранного продукта семейства программ, ознакомление персонала заказчика с функциональными возможностями продукта
    • Разработка документа описания функциональных требований к системе
    • Разработка технического проекта на автоматизацию
  • Работы по реализации проекта
    • Разработка программного обеспечения для реализации новых функциональных возможностей модификация продукта
    • Создание тестовых примеров и проведение тестовых испытаний разработанного продукта
  • Обучение персонала, документирование
    • Обучение персонала заказчика конечных пользователей системы работе с разработанным продуктом
    • Подготовка документации к разработанной системе

По окончании тестовых испытаний и приемке работ заказчиком принимается решение о вводе системы в эксплуатацию

Пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию

Для ввода разработанной системы в эксплуатацию выполняются следующие этапы работ: 

  • Настройка системы
  • Организация рабочих мест пользователей системы
  • Загрузка нормативно-справочной информации и начальных данных

Сопровождение выполненных проектов

После окончания проектных работ при наличии необходимости заказчика оказывает дальнейшее сопровождение внедренной системы.

Услуги по сопровождению оказываются в рамках договора об абонентском обслуживании. Договор абонентского обслуживания заключается при наличии подписки на ИТС.

Проектный подход является единственно возможным при решении задач внедрения информационных систем на больших предприятиях.

Для малого и даже среднего предприятия выбор между проектом или почасовым обслуживанием должен решаться с учетом предпочтений Заказчика и его объективных возможностей по постановке задач и участию в совместной работе, и это, возможно, главное с учетом масштабов решаемых задач.

Многие руководители компаний в Киеве и за его пределами прекрасно понимают важность автоматизации труда сотрудников, внедрения современных продуктов для более эффективного выполнения ежедневных обязанностей, программное обеспечение среди которых занимает первое место. По этой и многим другим причинам руководители выбирают проверенные многолетним опытом программы, которые уже доказали свою эффективность и продолжают активно использоваться. С их помощью легко решать всевозможные задачи, планировать, вести учет самых разных процессов. При этом вид отрасли, в которой трудитесь Вы и Ваши сотрудники, практически не имеет значения, продукты 1С 8 автоматизируют любые процессы. «Внедренческий центр А4» на основе своего многолетнего опыта может смело утверждать, что заказ, установка и первые шаги в использовании программы 1С бухгалтерия или 1С предприятие должны вестись под руководством квалифицированных специалистов.

«Внедренческий центр А4» не просто предлагает заказать лицензированные 1С бухгалтерию или 1С предприятие, но и разрабатывает стратегию поэтапного внедрения продукта. PMBoKPMI говорят о том, что данный проект — временное явление, промежуточное звено, нужное лишь для создания конечного продукта (конечной услуги). Управлять проектами, формулировать и достигать цели возможно лишь при наличии четкого плана, позволяющего при минимальных издержках достигать баланс между объемом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками. Специалисты «Внедренческого центра А4» занимаются разработкой и внедрением 1С 8 длительное время, за которое успели накопить необходимый опыт последовательного проведения следующих этапов. Этап разработки устава, а также учета рисков и потерь, грамотное оформление сопроводительной документации дают старт началу проекта. Последующие этапы в виде предпроектного исследования и анализа бизнес-процессов, разработки функциональных требований к системе, поставки ПО, разработки технического проекта на создание автоматизированной системы, утверждение технического проекта, разработки ПО и его тестирование, полное документирование завершается обучением персонала. Внедрение 1С бухгалтерии, а также внедрение 1С предприятия невозможны без адаптации сотрудников. Опытный преподаватель — залог их будущей эффективной работы с продуктами 1С 8. Теория во время обучения должна пересекаться тесным образом с практикой. Сопроводительные услуги от «Внедренческого центра А4» и здесь окажутся весьма полезными, так как индивидуальные консультации смогут ликвидировать имеющиеся у каждого сотрудника пробелы и предотвратить возможные ошибки. В своей деятельности наши специалисты придерживаются системы менеджмента качества ISO 9001:2008, что позволяет им оказывать услуги на высоком уровне. При этом каждый сотрудник будет ощущать психологический комфорт в работе с 1С бухгалтерией или 1С предприятием. Именно такая схема внедрения 1С является наиболее правильной, так как свою эффективность показывают уже через несколько месяцев.

Пусконаладочные работы и постпроектное сопровождение, дополнение системы необходимыми сведениями сделают начало работы и дальнейшее использование ПО 1С 8 удобным и функциональным. Выбор в пользу предоставления полного комплекса услуг позволяет произвести эффективное внедрение и обслуживание ПО на предприятиях разных масштабов и сфер деятельности с наилучшими результатами. При этом, каждый заказчик в процессе выбора почасового обслуживания или проектного подхода должен учитывать преимущества и недостатки каждого вида работ. Сделать наиболее оптимальный выбор также помогут специалисты «Внедренческого центра А4».